Приезжайте в АВТОПОЛЕ!
В салонах комплекса АВТОПОЛЕ представлены модели всех классов – от эконом до элитного
Открыто "Хачапури и вино-4"
Четвертое модное заведение от Лизы и Мориса. Теперь у м.Пионерская
Шенген в Эстонию до 5 лет!
Фото в подарок! Заполним сами все документы.
Оригинальные уроки английского
В машине заменят музыку
Новый KIA Ceed
Сила. Разум. Красота. Узнай больше!
Renault Kaptur от 879 000 Р
Звоните сейчас +7 (812) 424-86-51 и уезжайте на вашем новом Kaptur!
Шенген в Эстонию до 5 лет!
Фото в подарок! Заполним сами все документы.
Приезжайте в АВТОПОЛЕ!
В салонах комплекса АВТОПОЛЕ представлены модели всех классов – от эконом до элитного
Оригинальные уроки английского.
Без занудства. В машине заменяют музыку.
Audi TT III (8S) 2014 г
Пробег 53 800 км Цена: 1 599 000 p Кредит: от 8 832 p
Авто­мобили Geely на Юле!
Авто­мобили фирмы Geely найдете на Юле. Новое и б/у по низким ценам!
РЕКОРДНЫE цен на HYUNDAI
Горячая выгода на HYUNDAI до 400 000 руб. + КАСКО в подарок!
Пройдите тест-драйв УАЗ!
Обновленный Патриот за 11т./мес.
Audi Q3 I 2012 г, пробег 46 000 км
А/м приобретался и обслуживался у официального дилера
Оригинал ПТС, полный комплект ключей.
Ни один элемент кузова не крашен
выбрать

Источники (11)

Авторы (25)

Темы (1)

теги
статистика (2) dp.ru (12) Антон Павлов (1) Виктория Бабаева (3) Иван Ананьев (2) новый дилер (1) отказ от дилерства (1)

В Петербурге ждут узбекский автопром

На площадку простаивающего в Петербурге завода General Motors «сватают» GM Uzbekistan, «дочку» американского концерна и его узбекского партнера «Узавтоcаноат».

Факт переговоров официально подтвердил глава Минпромторга Денис Мантуров, однако планам перезапустить предприятие в Шушарах может помешать сама GM, не желающая расставаться с площадкой. Кроме того, за крупного налогоплательщика с Северной столицей готовы побороться Самара и Новочеркасск.

Возможность сборки узбекских автомобилей в России обсуждалась в ходе Российско-узбекского бизнес-форума. «После ряда переговоров для этих целей российской стороной предложено рассмотреть производственную площадку General Motors в Санкт-Петербурге», – процитировала своего руководителя Дениса Мантурова пресс-служба Минпромторга.

Речь прежде всего идет о приходе в Россию производителя автомобилей под брендом Chevrolet и собственной марки Ravon (прежнее название Daewoo) – компании GM Uzbekistan, которая на 25% принадлежит американскому концерну General Motors, а на 75% – узбекскому автоконцерну «Узавтоcаноат». Однако в Минпромторге не исключают вероятности, что «Узавтоcаноат» может прийти и самостоятельно. Россия готова открывать свой рынок не безвозмездно. В ответ на гостеприимство чиновники рассчитывают на локализацию в Узбекистане производств «ГАЗ», «КАМАЗ» и «УАЗ», говорится в сообщении ведомства от 3 октября.

В GM Uzbekistan подтвердили «Фонтанке», что заинтересованы в запуске завода в России. Но что именно будут там производить и в каких объемах, еще не решили. «Комментировать конкретные планы по инвестициям тоже рано, переговоры только начались», – сказал руководитель службы по связям с общественностью Алишер Конилов, добавив, что сторонами выступают министерства промышленности России и Узбекистана, «Узавтоcаноат», а сама General Motors пока не вовлечена.

Рассматривается не только площадка General Motors в Шушарах. Кроме Петербурга приютить у себя «дочку» узбекского производителя готова Самарская область и Карачаево-Черкесия. В последней речь идет о заводе Derways, собирающем автомобили китайских производителей Lifan, Chery, Geely и других. По словам Алишера Конилова, компания изучит преимущества каждого из вариантов и после этого примет решение. В самом «Узавтоcаноат» на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили.

Напомним, американский General Motors в марте 2015 года объявил, что с российского рынка уходят бренд Opel, а также все массовые модели марки Chevrolet. Остались лишь премиальные автомобили брендов Cadillac и Chevrolet. Автоконцерн на неопределенный срок остановил завод GM в Петербурге, а также прервал контрактное производство на мощностях группы ГАЗ и сотрудничество с калининградским «Автотором». Сама компания объяснила уход «экономическими причинами» и уведомила Минпромторг, что готова вернуться в Россию «при изменении рыночного тренда», но некоторые эксперты назвали причиной поспешного ухода давление правительства США.

Осенью 2016 года глава комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Максим Мейксин заявил, что законсервированная площадка может снова заработать. Позже он сообщал, что переговоры идут с несколькими претендентами, но конкретных имен не произнес. В разговорах с участниками рынка назывались белорусский партнер GM – завод «Юнисон», а также немецкий BMW. Известно, что один из них сделал технический аудит завода GM и обсуждал со Смольным планы по созданию рабочих мест и поступлению налогов.

Представить нового хозяина завода чиновники обещали к лету 2017 года, но и этого не произошло. Как пояснил Максим Мейксин, переговоры были остановлены из-за того, что GM решил продать свой европейский бизнес концерну PSA, и властям города было непонятно, вошла ли площадка в Шушарах в эту сделку. Но, по мнению участников рынка, более вероятной причиной было нежелание самого GM расставаться с заводом, а также то, что производители не смогли получить от Минпромторга желаемых льгот.

К осени 2017-го остался только один претендент, и он ведет переговоры с Минпромторгом, сообщали в Смольном.

Эксперты и участники рынка, опрошенные «Фонтанкой», изначально делали ставки именно на GM Uzbekistan. К примеру, Андрей Ивойлов, совладелец сети салонов «Р-Моторс» и экс-дилер GM, указывал на два ключевых преимущества. Во-первых, у совместного предприятия есть возможность претендовать на налоговые льготы GM, без которых проект нерентабелен. Во-вторых, предприятие специализируется на бюджетных моделях, а значит, сможет обеспечить заводу большую загрузку, в отличие от BMW и «Юнисон», который занимается сборкой Cadillac. Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин оценивал, что на площадке в Шушарах GM Uzbekistan мог бы производить от 50 тысяч машин в год.

Причем востребованы в России будут не только автомобили Chevrolet, но и более бюджетная собственная марка GM Uzbekistan – Ravon. Их поставки начались в 2016 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам восьми месяцев 2017 года, компании удалось реализовать 7,7 тысячи машин Ravon и занять 0,8% рынка. Это в десять раз меньше, чем составляла совокупная доля Opel и Chevrolet до ухода GM. Однако у бренда есть потенциал. С точки зрения цены Ravon — прямой конкурент Lada. К примеру, самая дешевая модель R2 стоит от 439 тысяч рублей.

Но эксперты выражают сомнения, что соперник АвтоВАЗа придет именно в Петербург. К примеру, в пользу Самарской области могут сыграть связи узбекского предприятия с местными производителями: «Узавтосаноат» поставляет комплектующие на конвейеры УАЗ и АвтоВАЗ.

Пока не ясна и позиция самой General Motors. В российском представительстве компании подчеркнули, что, несмотря на сомнения Смольного, именно она является владельцем площадки в Шушарах, а значит, за ней и последнее слово в решении судьбы завода. «Переговоры комментировать не можем, только свершившиеся факты. Сейчас завод в Шушарах находится в законсервированном состоянии. Решения об изменении статуса или планов его использования нет», – заявил директор по связям с общественностью Сергей Лепнухов.

В тексте упоминаются