Открыто "Хачапури и вино-4"
Четвертое модное заведение от Лизы и Мориса. Теперь у м.Пионерская
Шенген в Эстонию до 5 лет!
Фото в подарок! Заполним сами все документы.
Оригинальные уроки английского
tg://resolve?domain=speakengl23
Приезжайте в АВТОПОЛЕ!
В салонах комплекса АВТОПОЛЕ представлены модели всех классов – от эконом до элитного
Оригинальные уроки английского.
В машине заменяют музыку.
Приезжайте в АВТОПОЛЕ!
В салонах комплекса АВТОПОЛЕ представлены модели всех классов – от эконом до элитного
Шенген в Эстонию до 5 лет!
Фото в подарок! Заполним сами все документы.
Авто­мобили Geely на Юле!
Авто­мобили фирмы Geely найдете на Юле. Новое и б/у по низким ценам!
Toyota Yaris 2008
310 тыс. Звоните 8- 952-350-4627
Франция, робот сцепление новое
Пройдите тест-драйв УАЗ!
Обновленный Патриот за 11т./мес.
выбрать

Источники (11)

Авторы (27)

Темы (1)

теги
статистика (2) dp.ru (17) Антон Павлов (1) Иван Ананьев (2) новый дилер (1) отказ от дилерства (1)

Автосалоны "РРТ" достались "Марке" и "Р-Моторс"

Пока владелец автохолдинга «РРТ» Олег Барабанов защищается от кредиторов, его бывшие партнеры Сергей Пушкин и Андрей Ивойлов восстановили былые объемы продаж машин под новыми брендами. Оба предполагают выкуп салонов и расширение бизнеса.

Как сообщил корреспонденту «ДП» Олег Барабанов, он продал бренд «РРТ» и сайт rrt.ru своему бывшему партнеру по бизнесу Сергею Пушкину. Теперь при заходе на сайт идет автоматическая переадресация на портал  «Автосалоны.ру» (ООО «Автовыбор»), откуда посетители направляются в автосалоны  РРТ. «Мне нужны были деньги на жизнь  и на борьбу, я и решил: почему бы не продать?» — объяснил Олег Барабанов. Сергей Пушкин подтвердил эту информацию: «Я решил, что клиентскую базу РРТ надо эксплуатировать, пока она есть. Те,  кто покупал машину 2–3 года назад, сейчас созрели для обновления, и они заходят  на сайт. Это 10–15 тыс. посетителей в месяц». При этом, по словам одного из осведомленных источников, на выходе это дает около 2 тыс. реальных сделок в месяц.

Кроме того, Сергей Пушкин, по данным СПАРК, сегодня является генеральным директором ООО «Марка», арендующего три автосалона РРТ в Петербурге и в Казани. Компания, принадлежащая латвийской фирме Riterus Ltd, с апреля 2014 года  является официальным дилером Nissan, чьи машины продает в арендованных  у РРТ салонах. По данным самого производителя, «Марка» уже сегодня занимает 19 % петербургского рынка Nissan и 51 %  рынка Казани, что практически совпадает с былыми долями рынка, занимаемыми РРТ (20 и 50 %).

По словам Сергея Пушкина, он в ближайшем будущем планирует самостоятельный выход на автомобильный рынок и сейчас ведет переговоры с рядом автопроизводителей о заключении дилерских  контрактов. Называть он их не стал,  но участники рынка говорят, что речь  идет в первую очередь о дилерстве АвтоВАЗа (с которого начиналась, кстати, история РРТ).

При этом, по словам Пушкина, в 2015 году, когда начнут продаваться с торгов автосалоны, находящиеся на балансах банкротящихся структур РРТ, он планирует  принять активное участие в торгах и приобрести если не все, то часть салонов.

Между тем другой партнер Олега Барабанова, Андрей Ивойлов, еще осенью 2013 года основал ООО «Р–Моторс», которое получило дилерские контракты General Motors и арендовало пять автосалонов РРТ, продававших машины этого  производителя. По словам Андрея Ивойлова, за год его фирме удалось продать  более 2,5 тыс. автомобилей, что позволило занять от 20 до 23 % рынка  по маркам GM в Петербурге. «Мои договоры финансовой аренды автосалонов  предусматривают для меня их выкуп в течение  5–8 лет», — говорит бизнесмен. Еще два автосалона, находящиеся пока в собственности РРТ, сданы в аренду  московскому ООО «Субару Центр», заключившему дилерский контракт с Subaru.

Дела о банкротстве структур холдинга «РРТ» начались в 2013 году. Как говорит Олег Барабанов, после того как в июне 2013 года ВТБ и ФНС осуществили безакцептное списание денежных средств со счетов, у холдинга зависли поставки автомашин 450 клиентам. После этого в августе  2013 года GM расторг дилерский контракт с РРТ,  а в сентябре ВТБ прекратил финансирование продаж Subaru, из–за чего зависли еще 500 сделок  с клиентами. Затем в декабре 2013 года остановила  отгрузки Skoda (100 зависших клиентов), в феврале  2014 года — Nissan (зависли 400 клиентов), а в марте их примеру последовал  Hyundai.

Впрочем, не исключено, что расторжения контрактов прошли не без согласия  самих дилеров. Потому что уже 1 сентября 2013 года, расторгнув в августе  контракт с РРТ, GM заключил его с «Р–Мо торс» Андрея Ивойлова, а 1 апреля,  расторгнув контракты в феврале–марте, Nissan и Subaru заключили их с «Маркой» и «Центром» .

Бизнесмен говорит, что продажа семи автоцентров позволила погасить часть кредитов и подавляющее большинство обязательств перед покупателями. «Мы продали один  центр в Казани «Аларму»  за 320 млн рублей и сразу рассчитались с покупателями по «Ниссану». Потом продали второй центр мест ному «Акосу» за 180 млн рублей и рассчитались по «Шкоде». И так  закрыли почти все долги».  Исключение составили около 100 клиентов, которые отсудили свои деньги в районных судах и получили исполнительные листы на взыскание денег. Им  пришлось вступать в дела о банкротстве структур  РРТ на правах кредиторов.

Перед началом банкротств почти все компании автохолдинга были переименованы. ЗАО «Автохолдинг РРТ» — в ЗАО «Невский»,  ООО «РРТ–Моторс» — в «Моторс» и т. д. Крупнейшим кредитором во всех процедурах является банк «ВТБ», которому холдинг задолжал около 2 млрд рублей. Также кредиторами являются банк «Санкт–Петербург» (434 млн рублей), Горбанк (74 млн рублей), Невский народный банк (72 млн рублей)  и Связь–Банк (31 млн рублей). При этом ВТБ является залоговым кредитором  и до момента продажи активов не голосует. Требования остальных банков представляют собой остатки долгов, не погашенных  в ходе продажи заложенных им автоцентров (деньги с которых пошли на погашение долгов клиентам). Между тем в дела о банкротстве вступили на правах кредиторов и структуры РРТ, а также сам Олег Барабанов. Их требования  в общей сложности составляют около 1,5 млрд рублей, и именно они, похоже, контролируют процедуры. По словам Олега Барабанова, конкурсные управляющие компаний по соглашению с залогодержателями  (ВТБ и Абсолют Банк) сдают автоцентры в аренду  ООО «Марка» и ООО «Субару Центр», чтобы обеспечить их максимальную стоимость на торгах (они пройдут через 8–16 месяцев). В ВТБ отказались комментировать эту информацию.

«Мы уж постараемся, чтобы салоны были проданы по максимальным ценам и деньги получил не только ВТБ, но и нам, а в первую очередь клиентам, что–то перепало», —  делится планами Олег Барабанов.

Бизнесмен уверяет,  что не имеет соглашений с бывшими партнерами на вхождение в их бизнес после завершения банкротных процедур. Но исключать такой вариант нельзя: слишком слаженно они действуют, несмотря на то что Сергей Пушкин вышел  из холдинга еще в 2011 году, а Андрей Ивойлов — в 2013–м. По мнению участников  рынка банкротств, стратегия владельцев РРТ — вывод финансовых потоков  на косвенно подконтрольные фирмы — схема испытанная (она применялась  в том или ином виде ОСК  на Балтзаводе и Сергеем  Снопком на «Фаэтоне»). Она  позволяет сохранить бизнес и не терять позиции  на рынке во время банкротных процедур

Автор: Павел Горошков
Источник:Деловой Петербург, "Несгораемый дилер", 23.09.2014